Как правильно выбрать юриста

Как правильно выбрать юриста

Материал проверен экспертом:
Об авторе
Калинина Евгения , экономист по образованию и лингвист по призванию. Главный редактор проекта «Alimenty-urist.ru». Имеет 11-летний опыт работы в различных изданиях.

Наверняка в сложной жизненной ситуации вы задумывались над тем, как правильно выбрать юриста. Это должен быть специалист, что сможет достойно защитить ваши интересы, действовать от имени клиента в суде и других муниципальных, государственных структурах. Какие способы поиска и критерии выбора специалиста нужно использовать сегодня, разберемся в этом материале.

Содержание

Общие положения

Без юридического сопровождения сегодня не обходится ни одна сфера человеческой деятельности. Трудности возникают на любом этапе, и человек остается перед выбором, как выбрать юриста правильно? Ведь от квалификации и ответственности этого специалиста зависит исход ситуации, решение которой требует правовой помощи. В такой поддержке одинаково часто нуждаются как физические лица, так и компании (предприятия).

Содержать сотрудника в штате — не всегда оправдано, ведь представителю фирмы всегда можно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту извне. Но как же выбрать профессионала, если на современном рынке юриспруденции свои Услуги представляют адвокаты, юристы, целые конторы и фирмы. Все индивидуальные специалисты и компании характеризуют себя только с лучшей стороны, все обещают результат, но не каждый в реальности помогает решить проблему.

Как правильно выбрать юриста, чтоб получить качественную услугу? Ведь наличие юридического диплома – не есть показателем профессионализма и мастерства. И как уберечься от мошенников? Рассмотрим, нюансы, на которые стоит обратить внимание в поисках правовика.

Внимание! Сразу должна оттолкнуть низкая стоимость услуг правовика. Услуги хорошего специалиста не могут стоить дешево. Есть определенный минимум, состоящий из расходов специалиста, не позволяющий ему опускать планку ниже установленного уровня.

Какого юриста нужно искать?

Как выбрать юриста

Итак, поиск специалиста начат. Моменты, которые можете проанализировать на этапе выбора:

  1. Консультации до общения. Специалист, который хочет привлечь больше клиентов может оказывать первичные консультации до момента непосредственного обращения. Он должен пояснить потенциальному клиенту условия сотрудничества, тактику поведения и свои расценки.
  2. Документы для дальнейшего сотрудничества. Назвать список требуемой документации Юрист может в рамках бесплатной юридической консультации, а уже при наличии полного пакета бумаг он может предложить подписать Договор, и начать сотрудничество.
  3. Предложение тактики поведения, некой стратегии, которой нужно придерживаться, чтоб достичь результата. Опытный специалист будет четко следовать предложенному плану, иметь четкую позицию. Если у правовика планы и стратегия меняются каждый день, то это должно насторожить.
  4. Оплата. Юрист должен сразу озвучить, сколько стоят его услуги, и как будут покрывать расходы. Нужно уточнить будет оплата почасовая или же нужно будет платить за конкретную работу, например, за консультацию или поданные документы в суд.

На заметку! Если специалист уклоняется от озвучивания стоимости услуг или требует стопроцентную предоплату, то он хочет нажиться на клиенте. Будьте готовы к тому, что он будет навязывать дополнительные услуги, завышать расценки.

  1. Аванс. Итак, у вас есть деньги, и вы нашли адвоката, нужно ли платить аванс? Все зависит от договоренности. Некоторые специалисты берут оплату по факту выполнения работы, некоторые требуют предоплату. Уплата аванса – нормальная практика, а вот требования полной предоплаты должны насторожить.
  2. Гарантируемый результат. Если правовик просто гарантирует стопроцентную победу, то это должно насторожить. Опытный юрист делает прогнозы, с учетом анализа ситуации. Но он не может предвидеть все варианты поведения противника, и предугадать все шаги.
  3. Количество побед. Анализируя компанию юридическую, клиент часто обращает внимание на статистику специалиста. Так вот стопроцентные показатели побед не всегда есть гарантией профессионализма. Скорее всего, сотрудник берется только за легкие стандартные проблемы, а вот опыт поведения в сложной ситуации у него отсутствует. У профессионала показатели должны быть высокими, но отсутствие поражений за длительный период работы – явная фальсификация.
  4. Конкретность. Профессионал не будет ходить кругами, а даст четкий ответ на клиентский вопрос. Он сделает прогноз и проработает четкий план.
  5. Специализация. Хороший специалист должен уметь ориентироваться во всех отраслях права, при этом специализацию нужно иметь оду или несколько. К примеру, юрист специализируется на семейном праве и работает с разводами и алиментами. Другой претендент занимается защитой прав потребителей, третий выбрал для себя ДТП и возмещение ущерба. Лучше выбрать профессионала, практикующего в той отрасли, в которой у вас возникла проблема.

Стоимость услуг зависит от таких факторов, как:

  • сложность вопроса;
  • местоположение офиса;
  • репутация фирмы;
  • квалификации и узнаваемости специалиста.

Как найти?


Найти специалистов, можно организовав поиск через знакомых, интернет или по объявлениям в прессе. Рассмотрим основные способы поиска:

  • «Сарафанное радио». Это, пожалуй, один из самых надежных способов поиска профессионала. Если вы знаете людей, которые уже взаимодействовали с конкретным специалистом и оказались довольны его работой, то смело обращайтесь к нему. Уже на этапе личного контакта вы примите решение, подходит ли он вам, полагаясь на собственные ощущения. Но рекомендация реального человека – важный критерий, на котором формируется доверие к специалисту.
  • Объявления в прессе. С осторожностью нужно отнестись к хвалебным одам о конкретном специалисте. Слишком слаженный текст явно написана на заказ, а профессионал не нуждается в заказных статьях. О его профессионализме могут свидетельствовать краткие и содержательные отзывы благодарных клиентов.
  • Поиск через Интернет. Это один из самых рискованных, но при этом самый перспективный способ поиска. Есть несколько важных моментов. Поговорим о них ниже.

Социальные сети. Конечно, специалист может позиционировать свои услуги через группы в соцсетях. Но нужно учитывать, что развитием сообществ и привлечением клиентов должен заниматься специалист, а это дополнительные неоправданные для юриста расходы. А учитывая, то, что целевая аудитория соцсетей – молодое поколение, то игра не стоит свечей. Если юрист сам развивает сообщество, то можно сделать выводы, что он недостаточно квалифицированный и не востребованный, если может позволить себе просиживать дни напролет, развивая группы.

Реклама. Поместить рекламу услуг специалист может на различных партнерских сайтах, в социальных группах, печатных изданиях. Используются и наружные рекламные инструменты, такие как бигборды, вывески, афиши. Так вот к рекламе нужно относиться настороженно, но найти при ее помощи хорошего специалиста вполне реально.

Персональный сайт. Наличие своего ресурса в Интернете — проявление серьезного подхода к работе. При этом нужно учитывать некоторые особенности, свидетельствующие о профессионализме юриста.

Сайт хорошего специалиста имеет такие признаки:

  • Большое количество тематических материалов, которые позволяют пользователю разобраться в конкретном вопросе.
  • Живое общение. Если специалист регулярно отвечает на вопросы своей целевой аудитории, то это характеризует его как профессионала.
  • Наличие полезной информации. Это могут быть контакты нотариусов, бланки и шаблоны документов, примеры заполнения бумаг.
  • Понимание четкой специализации.
  • Наличие реальных положительных отзывов.

Как выбрать юриста4

Ресурс дилетанта имеет такие признаки:

  • Малое количество полезных материалов.
  • Наличие прейскуранта и контактов – однозначно мало для хорошего ресурса, должен быть качественный контент.
  • Есть форма для бесплатных консультацией, при этом нет ответов на заданные читателями вопросы.
  • Низкая посещаемость ресурса.
  • Большое количество явно заказных отзывов.

Вопросы пользователей

  • Вопрос первый: Поиск через социальные сети – бесперспективный вариант?
    Ответ:Нельзя дать однозначного ответа. Иногда состоявшиеся профессионалы имеют группы в соцсетях, только как показывает практика, это страничка с контактами. У профессионала нет достаточного количества времени на развитие сообщества, так как оно уходит на взаимодействие с клиентами, участие в судебных процессах.
  • Вопрос второй: Как подготовится перед встречей со специалистом?
    Ответ: Первое что вы можете сделать поинтересоваться отзывами о конкретном специалисте, юридической конторе. Второе – найдите решение своей проблемы в Интернете, есть масса специализированных ресурсов, где предоставляют бесплатные консультации. Так вы сможете ориентироваться в вопросе, понимать, не навязывают ли вам ненужных услуг.
  • Вопрос третий: Как лучше искать специалиста через Интернет?
    Ответ: Следует выбирать те компании, отдельных юристов, услуги которых выдает гугл и яндекс поиск через естественную выдачу. Меньше доверия должны заслуживать рекламные объявления. В топ попадают стабильные надежные компании, сайты компаний однодневок займут лидирующие позиции.
  • Вопрос четвертый: Как проверить отзывы?
    Ответ: Все понимают, что есть в сети огромное количество проплаченных отзывов. Это или хвалебные оды самой компании или негативные портеры конкурентов. Доверия заслуживают те отзывы, которые можно проверить. Яндекс карты и Яндекс маркет – платформы для просмотра профиля пользователя, оставившего рекомендацию. Если он оставляет отзывы одной компании, то, скорее всего, это заказной контент. Чем дольше компания существует, тем больше пользы несут изречения клиентов о ней.